1

Информация

02.10.2020

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, повреждением материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике государства. По оценкам специалистов, потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.
По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.
За 9 месяцев т.г. на территории Минской области произошло 566 ДТП, в которых 125 человек погибли и 598 – травмированы.
С участием пешеходов за данный период зарегистрировано 166 ДТП, в которых 49 человека погибли и 121 - получили травмы и увечья. По вине пешеходов произошло 81 ДТП. Практически все аварии случились в темное время суток, причем ни один из погибших пешеходов не был обозначен световозвращающими элементами.
25.09.2020 года около 23.20 часов, по улице Ленина, 50 в д.Песочное Копыльского района (а/дН-8571 Копыль-Бобовня-Логовище), водитель 1995 г.р., житель г.Узда, управляя а/м «Вольво S80», совершил наезд на идущего в попутном направлении по проезжей части дороги пешехода 1988 г.р., жителя Копыльского района, не обозначенного СВЭ. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.
26.09.2020 около 19.30 часов на 68 км а/д М-5 «Минск-Гомель» вблизи д.Подбережье Пуховичского района, водитель 1989 г.р., житель г.Минска, управляя а/м Субару Форестер, двигаясь по крайней левой полосе со стороны г.Минска в направлении г.Осиповичи, совершил наезд на пешехода1990 г.р., жителя д.Хидра Пуховичского района, который переходил проезжую часть справа налево по ходу движения автомашины.
В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения в виде ОЧМТ, открытого перелома левой голени, открытого перелома левого плеча. Госпитализирован в УЗ «Пуховичская ЦРБ». Пешеход СВЭ не обозначен.
За 9 месяцев на территории Солигорского района произошло 25 ДТП, в которых 9 человек погибли и 20 получили ранения.
С участием пешеходов произошло 11 ДТП в которых 3 человека погибли, 6 получили ранения. 5 пешеходов не были обозначены световозвращающими элементами.
22.02.2020 года около 21:10 часов водитель 06.01.1994 года рождения, управляя автомобилем «Опель Вектра», двигаясь по 141 км автодороги Р-23 Минск-Микашевичи со стороны г. Минска в сторону г. Микашевичи совершил наезд на находящегося на проезжей части пешехода 08.09.1972 года рождения. Пешеход с травмами различной степени тяжести и в состоянии алкогольного опьянения был госпитализирован в УЗ «Солигорская ЦРБ». Пешеход световозвращающими элементами обозначен не был.
12.02.2020 года около 19:20 часов водитель 10.01.1989 года рождения, двигаясь по 18-му км автодороги Мхновичи-Хоростово-Навина со стороны Р-23 в направлении д. Махновичи Солигорского района совершил наезд на находящегося на проезжей части пешехода 1956 года рождения.
От полученных травм пешеход скончался на месте ДТП.
Для предупреждения таких ДТП регулярно проводятся профилактические акции и рейды. Несение службы сотрудниками милиции осуществляется совместно с членами добровольных дружин, других общественных формирований вблизи мест массового движения пешеходов – это остановки общественного транспорта, нерегулируемые пешеходные переходы, магазины, учебные заведения и т.д.
Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осеннее - зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в условиях тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.
Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).
Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами, п.17.1 ПДД).
Фликер (светоотражательный элемент-СВЭ) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечься от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький светоотражатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. В черте населенного пункта ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя светоотражающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Какой фликер самый лучший? Покупайте фликер только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную светоотражаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети.

Необходимо обратить внимание на одежду, в которой Вы собираетесь выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода, велосипедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. Вам необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртках или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.
Формы светоотражающих элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.
Вариантов много, и надо использовать эту возможность, приучать себя пользоваться таким доступным средством безопасности.
За указанный период с проезжей части улиц и дорог изъято более 30 тыс. пешеходов – нарушителей. 1462 нарушителя привлечено к административной ответственности, из них 840 – находившихся в нетрезвом состоянии.
Что касается ответственности пешеходов согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:
- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.
Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт.
Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть. Если перед пешеходным переходом транспортное средство остановилось, стоит или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
В крупных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов. Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.
Из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов не редко происходят ДТП. В результате 63 ДТП по указанной причине погибли 9 пешеходов, 57 – получили травмы.
Так, 21.09.2020 около 07.40 часов в г. Фаниполь Дзержинского района, водитель 1978 г.р., житель г. Витебска, управляя автомобилем IVECO, двигаясь по улице Брестская в направлении пересечения с ул. Комсомольская, вблизи дома №12, совершил наезд на переходившего проезжую часть справа налево по нерегулируемому пешеходному переходу пешехода 1945 г.р., жительницу г. Фаниполь.
В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения в виде: «Перелом верхней трети правой плечевой кости с вывихом головки правой плечевой кости», госпитализирована в УЗ «Дзержинская ЦРБ».
20.09.2020 около 20.20 часов на ул.Вокзальной г.Смолевичи, водитель 1981 г.р., житель г.Смолевичи, управляя а/м Пежо 306, двигаясь со стороны ул.Торговой в направлении ул.Центральной, совершил наезд на пешехода 1964 г.р., который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомашины.
В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Пешеход СВЭ не обозначен. В отношении водителя Смолевичским РОСК возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК РБ
Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами.
С участием велосипедистов за указанный период на территории Минской области произошло 44 ДТП, в которых 6 человек погибли, 38 – получили травмы. Из общего количества ДТП с участием велосипедистов - 22 ДТП произошли по вине самих велосипедистов.
26.09.2020 около 20.05 часов на перекрёстке ул.Виленской и ул. Волынца г.Молодечно, водитель 1989 г.р., жительница г.Молодечно, управляя а/м Дэу Нубира, двигаясь по ул.Виленской со стороны ул. Черняховского в направлении ул.Волынца, и осуществляя манёвр правого поворота на ул.Волынца, совершила наезд на велосипедиста 2005 г.р., жителя г.Молодечно, который пересекал проезжую часть справа налево по регулируемому пешеходному переходу на красный сигнал пешеходного светофора. В результате ДТП несовершеннолетний велосипедист получил телесные повреждения в виде ЗЧМТ, СГМ, ушибов и ссадин спины. Госпитализирован в УЗ «Молодечненская ЦРБ».
27.09.2020 около 16.00 часов, на 71-км а/д Р-63 «Борисов-Ошмяны» территория Логойского района, водитель 1975 г.р., житель г.Жодино, управляя а/м Ситроен-Ксара, двигаясь со стороны г.Ошмяны в направлении г. Борисова на 71-км, в черте населенного пункта д.Октябрь совершил наезд на велосипедиста 1948 г.р., жителя Логойского района, двигавшегося в попутном направлении и совершающего поворот налево с обочины.
В результате наезда велосипедист получил телесные повреждения и госпитализирован в хирургическое отделение УЗ «Логойская ЦРБ»
Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края.
Особое обращение к родителям! Позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!
Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!

ОГАИ Солигорского РОВД

Все новости